Календарный план воспитательной работы
Воспитательная деятельность осуществляется в рамках следующих основных направлений работы: организационная работа, студенческое самоуправление, профессионально-ориентированная работа, культурно-массовая работа, спортивно-оздоровительная работа.
Цели и задачи воспитательной деятельности:
Организационная работа — создание условий для развития личности в период обучения: адаптация студентов к вузовской системе обучения, новым общественным отношениям, новой среде; развитие учебно-организационных навыков, поддержка учебно-познавательной активности студентов, обеспечение педагогической и психологической поддержки учебно-воспитательного процесса и т.д.
Студенческое самоуправление — формирование системы самоуправления в колледже, развитие социальной активности студентов, поддержку, развитие и углубление социальных инициатив, контроля и организации учебной деятельности, повышение эффективности и успешности учебы, активизацию самостоятельной творческой деятельности студентов, решение важных вопросов жизнедеятельности студентов и т.д.
Профессионально-ориентированная работа – овладение социальным опытом, навыками принятия жизненно важных решений; духовно-нравственному становлению студентов, раскрытию творческого потенциала, самосовершенствованию в избранной специальности, приобщению к традициям и ценностям профессионального сообщества.
Культурно-массовая работа – формирование базовой культуры личности, обеспечивающих духовно-нравственное и эстетическое воспитание студентов, формирование моральных качеств и установок, согласующимися с нормами и традициями социальной жизни, развитие творческих способностей и т.д.
Спортивно-оздоровительная работа – пропаганда ценностей здорового образа жизни и физической культуры; на овладение студентами умением поддерживать свое физическое и духовное здоровье, продуктивную жизнедеятельность; на удовлетворение потребностей в занятиях спортом; на экологическое воспитание; на создание среды, формирующей у студентов нравственные ценности (создание семьи, социальное взаимодействие, высокий уровень бытовой культуры, культуры поведения и т.д.).
Направления воспитательной работы реализовывается через систему различных видов аудиторных и вне аудиторных мероприятий со студентами университета.